Белыничскийрайонный исполнительный комитет
213051, г. п. Белыничи, ул. Советская, 29

Приемная: +375 (2232) 78-722

Факс: +375 (2232) 78-722

Электронная почта: belynrik@tut.by

Отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц районного исполнительного комитета (далее – отдел) является структурным подразделением райисполкома без права юридического лица.
В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан», Указом Президента Республики Беларусь «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», Законом Республики Беларусь «Об основах административных процедур», иными актами законодательства по вопросам рассмотрения обращений граждан, решениями облисполкома, областного Совета депутатов, райисполкома, районного Совета депутатов, а также настоящим Положением.
Основными задачами отдела являются:
-  содействие гражданам и юридическим лицам  в обеспечении их прав и законных интересов. Организация своевременного и правильного рассмотрения письменных и устных обращений граждан и юридических лиц. Совершенствование организации работы по обращениям граждан и юридических лиц за выдачей справок и других документов на основе заявительного принципа «одно окно» в структурных подразделениях райисполкома, сельиских исполнительных комитета (далее – сельисполкомах), организациях районной коммунальной собственности;
- организация делопроизводства в аппарате райисполкома, обеспечение соответствия исходящей корреспонденции райисполкома требованиям, установленным к оформлению и составлению документов;
-  организация оперативного контроля за исполнением структурными подразделениями райисполкома, сельисполкомами, организациями районной коммунальной собственности документов и поручений вышестоящих органов государственного управления, решений райисполкома и распоряжений председателя райисполкома по существу и в установленные сроки;
- оказание методической помощи структурным подразделениям райисполкома, сельисполкомам, организациям, расположенным на территории района, в осуществлении работы по рассмотрению обращений и приему граждан, юридических лиц,  по организации делопроизводства и контроля за исполнением документов. Изучение и распространение опыта работы  по указанным направлениям;
- всесторонний анализ обращений граждан  и юридических лиц, содержащихся в них критических замечаний с целью выявления причин и условий, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц, а также вызывающих их повторные обращения.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:
-  готовит совместно с другими структурными подразделениями либо самостоятельно предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан и юридических лиц, приему граждан и юридических лиц в райисполкоме, его структурных подразделениях, сельисполкомах, организациях районной коммунальной собственности;
- ведет регистрацию письменных и устных обращений граждан и юридических лиц, осуществляет предварительное рассмотрение обращений граждан,  юридических лиц и представляет их на доклад руководству райисполкома для принятия решений, направляет обращения для рассмотрения в структурные подразделения райисполкома, сельисполкомы, иные организации, ведет делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц;
- организует личный прием граждан и юридических лиц должностными лицами райисполкома, информирует должностных лиц райисполкома о характере обращений, запрашивает документы по мотивам обращений в структурных подразделениях райисполкома, сельисполкомах, иных организациях, готовит материалы для своевременного и правильного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц;
- проводит предварительное собеседование, запись граждан  и представителей  юридических лиц на личный прием  к руководству райисполкома, принимает обращения и информирует  должностных лиц, ведущих прием, об их содержании, представляя все имеющиеся материалы  для правильного и всестороннего рассмотрения обращения;
- ведет учет граждан и представителей  юридических лиц,  побывавших на личном  приеме у руководства райисполкома, и контролирует исполнение  данных поручений;
- осуществляет прием граждан  и представителей юридических лиц, разъясняет порядок разрешения возникающих вопросов и просьб в  в соответствии с действующим законодательством;
- организует выездные личные  приемы граждан руководством райисполкома, руководителями структурных подразделений  райисполкома  с населением района;
- обеспечивает  работу  телефона «горячей линии»  по актуальным  для граждан и юридических лиц вопросам;
- осуществляет контроль за сроками прохождения обращений граждан и юридических лиц, полнотой рассмотрения поставленных в обращениях вопросов; организует, в необходимых случаях,  проверку на местах фактов, изложенных в обращениях граждан и юридических лиц, достоверность представленных информаций по обращениям граждан и юридических лиц;
-  принимает меры по срочному разрешению обращений  граждан и юридических лиц; организует консультации гражданам и юридическим лицам по интересующим их вопросам в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного режима работы и приема граждан и юридических лиц в структурных подразделениях райисполкома, сельисполкомах и организациях района, в случае необходимости вносит предложения об их изменении с учетом количества и специфики обращений;
- обеспечивает максимально полное информирование граждан и юридических лиц о возможностях использования заявительного принципа «одно окно»;
- ведет прием, регистрацию, учет и распределение по принадлежности поступающей в райисполком корреспонденции, прием и отправку исходящей корреспонденции (писем, телеграмм, телефонограмм, факсограмм и др.), формирует дела в соответствии с номенклатурой дел;
- ведет учет документов  в райисполкоме, регистрацию распоряжений председателя райисполкома по основной деятельности;
- ежеквартально проводит сбор и анализ данных о состоянии документооборота в райисполкоме, структурных подразделениях райисполкома, вносит предложения по совершенствованию статистического учета и отчетности в данной сфере;
- обеспечивает в пределах своей компетенции функционирование системы контроля за исполнением документов, организацию делопроизводства в структурных подразделениях райисполкома, сельисполкомах, организациях районной коммунальной собственности;
- анализирует систему контроля за исполнением документов в структурных подразделениях райисполкома, сельисполкомах и организациях районной коммунальной собственности, в установленном порядке вносит предложения и принимает меры по развитию и совершенствованию нормативной, информационной и организационно-методической базы ее функционирования;
- способствует внедрению и развитию единой электронной сети по делопроизводству и контролю за исполнением документов в структурных подразделениях райисполкома, сельисполкомах, организациях районной коммунальной собственности;
- обеспечивает оформление, хранение документов в соответствии с номенклатурой дел, подготовку их для сдачи в архив.