Приемная: +375 (2232) 78-722
Факс: +375 (2232) 78-722
Электронная почта: belynrik@tut.by
Республика Беларусь — унитарное
демократическое социальное правовое государство с открытой и динамично
развивающейся экономикой. Благодаря своему географическому положению,
Беларусь, не имея выхода к морю, те мне менее является важным
транспортным и торговым коридором между Евросоюзом и странами СНГ.
По территории республики проходят многочисленные нефте- и
газопроводы, железные и автомобильные дороги, водные пути и линии связи.
В Республике Беларусь активно реализуется политика предоставления льготных условий для инвестирования: в
Индустриальном парке, в свободных экономических зонах, малых и средних
городах, сельских поселениях, при заключении инвестиционного договора с
Республикой Беларусь.
The Republic of Belarus
is a unitary democratic social state based on the rule of law, with an
open and fast growing economy. Belarus is a landlocked country, but due
to its geographic position acts as an important transport and trade
corridor between the EU and the CIS countries.
A number of oil and gas pipelines, railways and highways, water
routes and communication lines cross the territory of the republic.
Belarus actively implements the policy of preferential investment treatment:
in the Industrial park, free economic zones, small towns and rural
areas, in case of signing of investment agreement with the Republic of
Belarus.
Наличие льгот и преференций при осуществлении инвестиций |
|||||
|
Индустриальный парк |
СЭЗ |
Малые и средние города, сельская местность |
ПВТ |
Инвестиционный договор с Республикой Беларусь |
Налог на прибыль |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Налог на недвижимость |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Земельный налог (арендная плата за земельный участок) |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Налог на добавленную стоимость |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Таможенные платежи (НДС и пошлины) при ввозе товаров |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Подоходный налог с физических лиц (работников) |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
Отчисления в ФСЗН |
+ |
- |
- |
- |
- |
Налог на прибыль и доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в отношении дивидендов, по роялти |
+ |
- |
- |
+ |
- |
НДС и налог на прибыль при получении в собственность капитальных строений (сооружений, незавершенного строительства) |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Компенсационные выплаты за вредное воздействие на объекты животного мира |
+ |
- |
- |
- |
- |
Компенсационные выплаты стоимости удаляемых объектов растительного мира |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
Обязательная продажа валютной выручки |
- |
+ |
+ |
+ |
+/- |
Расчеты в иностранной валюте между резидентами Республики Беларусь |
+ |
- |
- |
- |
- |
Строительство по иностранным нормам |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Параллельное проектирование и строительство |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Выбор подрядчика |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
Государственная пошлина за регистрацию в качестве резидента |
+ |
- |
- |
- |
- |
Государственная пошлина за выдачу специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, за привлечение иностранной рабочей силы |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
|
|||||
|
Industrial park |
FEZ |
Small and medium towns, rural areas |
High-Tech Park |
Investment Agreement |
Income tax |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Real estate tax |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Land tax |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Value added tax |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Customs fees (VAT and customs duty) upon import of goods |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Individual income tax |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
Contributions to social protection fund |
+ |
- |
- |
- |
- |
Tax on income and revenues of foreign companies which do not operate through a permanent representative office, concerning dividends and royalty |
+ |
- |
- |
+ |
- |
VAT and profit tax upon getting into ownership of permanent structures (facilities, construction in progress) |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Compensation payments for harmful impact on objects of flora and fauna during |
+ |
- |
- |
- |
- |
Compensation payments for trees and shrubs clearing |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
Obligatory sale of currency earnings |
- |
+ |
+ |
+ |
|
Payments in foreign currency between residents of the Republic of Belarus |
+ |
- |
- |
- |
- |
Construction according to foreign norms |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Concurrent design and construction |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Choice of contractor |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
State duty for registration as a resident |
+ |
- |
- |
- |
- |
State duty for issuance of permits for attracting of foreign labour, special permits for employment in Belarus |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
Законодательство Республики Беларусь построено
на европейских принципах, гарантирует все права инвестора, допускает
применение британского, швейцарского, итальянского и любого другого
права и арбитража.
В нем предусмотрены все современные формы инвестирования: от
создания иностранных, смешанных предприятий до концессионных соглашений.
В 2014 году вступил в силу прогрессивный закон об инвестициях,
разработанный совместно с Международной финансовой корпорацией, который
предусматривает совершенствование базового инвестиционного
законодательства на основе мирового опыта, обеспечивает простоту и
прозрачность закрепленных норм и понятий, предоставление
основополагающих гарантий защиты инвесторам.
Беларусь — участник Конвенции по урегулированию инвестиционных
споров между государствами и физическими и юридическими лицами других
государств от 18 марта 1965 года.
Членство Беларуси в Многостороннем агентстве по гарантиям
инвестиций (МАГИ) создает соответствующие международным стандартам
условия для страхования рисков иностранных инвесторов, подтверждает
готовность страны к соблюдению общепринятых норм и стандартов
международного экономического сотрудничества.
Legislation of the Republic of Belarus
is based on the European principles, guarantees all the investor
rights, admits the use of British, Swiss, Italian or any other law and
arbitration.
It covers all the modern investment schemes: from creation of foreign and joint enterprises to concession agreements.
In 2014 progressive law on investment, developed in
cooperation with the International Finance Corporation, entered into
force. It envisages the improvement of fundamental investment
legislation on the basis of best international practices, provides
simplicity and transparency of the stated norms and terms, ensures
essential protection guarantees for investors.
Belarus is a party to the Convention on the settlement of
investment disputes between the states and nationals of other states,
March 18, 1965.
Belarus is a member of the Multilateral Investment Guarantee
Agency (MIGA). It creates the conditions (according to international
standards) for covering risks of foreign investors, confirms that the
country is ready to follow the generally accepted rules and standards of
international economic cooperation.
Национальное агентство инвестиций и приватизации — это государственная организация по привлечению прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь.
Ее цель — содействовать осуществлению прямых иностранных
инвестиций, в том числе посредством совершенствования механизма
приватизации.
Агентство работает по принципу «одного окна», предоставляя
иностранному бизнесу сопровождение на протяжении всего цикла реализации
инвестиционного проекта, включая постинвестиционное обслуживание.
Услуги Агентства бесплатны для иностранных инвесторов.
The National Agency of Investment and Privatization is authorised to represent interests of the Republic of Belarus on the issues of attracting investment to the country.
Its objective is to create an efficient system of attracting
foreign direct investments to the economy of Belarus, including by
improvement of the privatization mechanism.
Agency acts as a «one-stop shop» assisting foreign investors
during the whole process of investment project implementation including
post-project support (aftercare).
Its services are free of charge for foreign investors.