Белыничскийрайонный исполнительный комитет
213051, г. п. Белыничи, ул. Советская, 29

Приемная: +375 (2232) 78-722

Факс: +375 (2232) 78-722

Электронная почта: belynrik@tut.by

1. Два коротких сигнала дальним светом:
впереди что-то очень опасное (ДТП, препятствие на дороге и т.п.).
2. Один длинный сигнал дальним: 2.1. сзади: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"
2.2. спереди или сбоку (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!". Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
3. Один короткий сигнал дальним светом:
спереди или сбоку в городском заторе: "Давай,  пропускаю!". В том числе как ответ на предыдущий пункт 2 "ПРОПУСТИ!".

4. Сигналы поворотником:
Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзади идущим показывать поворотником:
4.1. Левый поворотник: "Hе обгоняй, впереди встречная!"
4.2. Правый поворотник: "Давай водитель, жми на газ - впереди свободно!"
5. Сигналы аварийной сигнализацией:
5.1 В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо!". Приятно иногда  услышать после этого в спину басовитый короткий гудок.
5.2 Аналогично пункту 5.1 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.
6. Hа трассе при движении в левом ряду можно просить двигающегося впереди водителя уступить дорогу включением левого поворотника. В Европе этот жест вполне понятен, у нас тоже в последнее время тоже входит в обиход.
Замечание номер 1:
Как правило, большинство водителей частников понимают только первые три пункта. Применение к ним других пунктов чревато непредсказуемыми последствиями.
Замечание номер 2:
Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.
Замечание номер 3:
Применение аварийки (см. п. 5.1 и 5.2) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.