Отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома
..Отдел является структурным подразделением райисполкома.
Отдел расположен в кабинетах 5,6 здания по месту нахождения райисполкома (г. Белыничи, ул. Советская, д.29).
Режим работы: понедельник — пятница с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Структура отдела:
начальник отдела
специалисты
Состав отдела:
начальник отдела:
Мякшина Татьяна Владимировна, каб. 8, тел.(8-02232)78-741
главные специалисты:
Капшукова Анна Сергеевна (8-02232)78-772,
Медведёва Елена Эдуардовна (8-02232)78-772
Прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц начальником отдела Мякшиной Т.В. в соответствии с графиком, утвержденным председателем райисполкома, осуществляется: вторник, с 8.00 до 13.00.
Cпециалисты отдела осуществляют прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц в соответствии с режимом работы, разъясняют обратившимся порядок разрешения возникших вопросов и просьб, принимают меры по решению проблем, не требующих вмешательства должностных лиц райисполкома.
Прием и регистрацию обращений граждан и юридических лиц, контроль за их рассмотрением осуществляет начальник отдела Мякшина Т.В.
Работа «горячей линии» райисполкома осуществляется по рабочим дням с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00. Прием обращений производится начальником отдела Мякшиной Т.В. по телефону (8-02232) 78-741.
В соответствии с Инструкцией об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, книгой замечаний и предложений, личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Белыничском районном исполнительном комитете и его структурных подразделениях, утвержденной решением райисполкома от 30.12.2022г. № 31-10 «Об утверждении инструкции об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц» , отдел обеспечивает организацию личного приема в райисполкоме.
Порядок организации и проведения личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц (далее — личный прием) в райисполкоме, его структурных подразделениях определен в Главе 4 Инструкции.
Предварительную запись на личный прием к председателю райисполкома осуществляет отдела начальник отдела Мякшина Т.В. (в ее отсутствие – главный специалист Гринькова Л.А.) при обращении гражданина, его представителя, представителя юридического лица лично либо по телефону (8-02232)78-741, 78-772 соответственно).
При осуществлении предварительной записи на личный прием начальник отдела выясняет сущность вопроса, уточняет мотивы обращения, принимает заявления, другие документы и представляют их должностным лицам, осуществляющим прием.
При необходимости начальник отдела вправе запрашивать от соответствующих органов местного управления и самоуправления, структурных подразделений райисполкома, государственных и иных организаций необходимые сведения и справочные материалы по существу обращения.
В ходе предварительной записи, изучения представленных материалов отделом определяется необходимость участия в приеме специалистов соответствующих структурных подразделений райисполкома, решаются другие вопросы по организации и проведению приема. Граждане, их представители, представители юридических лиц принимаются в назначенный для личного приема день в порядке очередности по предъявлению документов, удостоверяющих личность, полномочия.
Основными задачами отдела являются:
- содействие гражданам и юридическим лицам в обеспечении их прав и законных интересов;
- обеспечение организации работы по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц в райисполкоме (далее — обращений);
- организация учета письменных, электронных и устных обращений в райисполкоме;
- организация личных приемов граждан, их представителей, представителей юридических лиц (далее — личный прием) председателем, его заместителями, управляющим делами райисполкома (далее — руководство райисполкома).
- оказание содействия в организации и проведении «прямых телефонных линий» руководством райисполкома с населением района; проведение анализа поступающих обращений с целью выявления и устранения порождающих их причин.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:
- в установленном порядке ведет регистрацию письменных, электронных и устных обращений, поступивших в райисполком, организует их рассмотрение структурными подразделениями райисполкома, районными организациями, а также иными организациями;
- осуществляет систематический контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений, направленных в структурные подразделения райисполкома, районные организации, а также в иные организации;
- организует личный прием руководством райисполкома;
- проводит предварительное собеседование, запись граждан, их представителей, представителей юридических лиц на личный прием к руководству райисполкома;
- организует выездные личные приемы граждан руководством райисполкома; осуществляет прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц, разъясняет порядок разрешения возникающих вопросов и просьб в соответствии с действующим законодательством;
- ведёт делопроизводство по обращениям, в том числе поступившим в ходе «прямых телефонных линий»;
- организует работу «горячей линии» райисполкома;
- информирует руководство райисполкома о фактах нарушения законодательства об обращениях, волокиты и формализма при рассмотрении обращений;
- руководит работой службы «Одно окно»;
- осуществляет другие функции в соответствии с законодательством и в пределах компетенции.
В Белыничском райисполкоме в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей» разработана Инструкция об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц (утверждена решением райисполкома от 30.12.2022 г. № 31-10).
Инструкция определяет порядок рассмотрения поступивших в Белыничский районный исполнительный комитет, управления, отделы райисполкома индивидуальных или коллективных заявлений, предложений, жалоб граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц Республики Беларусь и представительств иностранных организаций, изложенных в письменной, электронной или устной форме, в том числе поступивших в ходе проведения прямых телефонных линий, порядок ведения делопроизводства по обращениям, в том числе поступившим в ходе проведения прямых телефонных линий, порядок организации и проведения личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц и порядок работы с книгой замечаний и предложений.
Ведение делопроизводства по обращениям, в том числе поступившим в ходе проведения прямых телефонных линий в райисполкоме возлагается на отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома, в структурных подразделениях райисполкома — на специалистов, ответственных за работу с обращениями.