Четверг, 21 ноября 2024 года
Russian Belarusian English

Отдел загс является структурным подразделением Белынискогого районного исполнительного комитета и входит в систему Министерства юстиции Республики Беларусь.
По общим вопросам своей деятельности отдел загс подчиняется райисполкому, а по вопросам реализации государственной политики в сфере юстиции - Министерству юстиции.
Отдел загс в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, другими актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Положением.

Основными задачами отдела загс являются:

- правильная,    полная и своевременная регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с законодательством Республики Беларусь о браке и семье в целях защиты личных и имущественных прав граждан, в государственных и общественных интересах;
- правовое    просвещение населения по вопросам законодательства Республики Беларусь о браке и семье и порядка регистрации актов гражданского состояния;
- популяризация новых гражданских обрядов торжественной регистрации брака и рождения ребенка, в том числе белорусских народных обрядов, направленных на укрепление семьи.

В соответствии с задачами отдел загс осуществляет следующие функции:
- производит регистрацию рождения, смерти, заключения брака, усыновления, установления материнства и (или) отцовства, перемены фамилии, собственного имени отчества;
- производит регистрацию расторжения брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г.;
- обеспечивает по желанию родителей торжественную регистрацию брака при желании на это лиц, вступающих в брак;
- проводит по желанию граждан юбилейные торжества, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;
- вносит изменения, дополнения, исправления в записи актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
- производит снижение брачного возраста в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
- восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния на основании решений судов;
- принимает от сельских исполнительных комитетов вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, проверяет правильность их оформления;
- ведет в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния;
- представляет в главное управление юстиции Могилевского областного исполнительного комитета (далее - главное управление юстиции) установленные отчеты в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;
- направляет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, подлежащих статистической обработке, в архив органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главного управления юстиции;
- направляет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, не подлежащих статистической обработке, в архив органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главного управления юстиции;
- обеспечивает учет и хранение первых экземпляров книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течении установленных сроков;
- в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, выдает повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния и справки, касающиеся регистрации актов гражданского состояния;
- выдает копии записей актов гражданского состояния по запросам суда, прокуратуры, органов уголовного преследования, нотариусов в связи с нахождением дел в их производстве, а также консульских учреждений Республики Беларусь, дипломатических представительств Республики Беларусь, органов загса, Министерства юстиции, других государственных органов (должностных лиц) в случаях, предусмотренных законодательными актами;
- изучает и обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь о браке и семье при регистрации при регистрации актов гражданского состояния, вносит в главное управление юстиции предложения по распространению положительного опыта работы отдела загса;
- проверяет соблюдение законодательства Республики Беларусь должностными лицами сельских исполнительных комитетов при регистрации актов гражданского состояния;
- оказывает методическую помощь должностным лицам сельских исполнительных комитетов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния, обобщает и распространяет положительный опыт их работы;
- проводит работу по правовому просвещению среди населения с разъяснением законодательства Республики Беларусь о браке и семье, порядка регистрации актов гражданского состояния;
- оказывает населению дополнительные платные услуги, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;
- осуществляет прием граждан и рассматривает обращения в соответствии с действующим законодательством, в том числе и по заявительному принципу «одно окно»;
- выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.



© 2007 Белыничский районный исполнительный комитет
213051, г. Белыничи, ул. Советская, 29
+375 (2232) 78-7-22, +375 (2232) 78-7-22 (факс)
rik@belynichi.gov.by
  Дизайн и разработка -
«Реактивные технологии»
AskerWEBТехническая поддержка сайта. ООО "AskerWeb"
Телефон «горячей линии» Белыничского исполкома

+375 (02232) 78-741

Понедельник – пятница с 8.00 до 17.00

Перерыв с 13.00 до 14.00

Режим работы Белыничского исполкома

213051 г. Белыничи, ул. Советская, 29

Понедельник – пятница с 8.00 до 17.00

Перерыв с 13.00 до 14.00